Немецкий журнал ACE протестировал 10 летних покрышек в размере 225/45 R18, чтобы выявить, насколько хороши широкие колеса на сухой и мокрой дороге. В испытании приняли участие модели премиальных брендов и несколько шин бюджетного ценового сегмента.
Тенденция к использованию шин большего размера на легковых авто среднего класса сохраняется. Покрышки 225 45 R18 устанавливают на Audi A4, Mazda 3, Citroen Picasso, BMW 2 и 3 серии, Honda Accord и другие марки. В обновленных версиях автомобили становятся больше и тяжелее, обретают спортивные характеристики, поэтому колеса должны поддерживать эти параметры. К примеру, стандартный Mercedes-Benz C-Class 2003 года (C 220 CDI, W203) с автоматической коробкой передач весил около 1445 кг, а нынешний C 220d - около 1755 кг.
Резина меньшего размера стоит дешевле и лучше экономит горючее, однако покрышки с увеличенной шириной и диаметром имеют преимущество на скоростной трассе. Автошины 225 45 R18 демонстрируют более короткий тормозной путь и лучшее сцепление в поворотах на сухой поверхности. Они обеспечивают более точное рулевое управление не только на асфальте, но и на грунтовой дороге.
Чтобы выявить лучшие летние покрышки во всех дисциплинах, группа из ACE, ARBÖ и GTÜ подвергла десять тестовых шин марафонскому испытанию на сухих и мокрых дорогах. Кандидатов от Continental, Hankook и Kumho на момент проведения тестирования еще не было в продаже. Спустя несколько месяцев модели были закуплены и протестированы на другом полигоне. Основные тесты в дисциплинах «Безопасность на мокрой дороге» и «Безопасность на сухой дороге» проходили на полигоне Contidrom в Нижней Саксонии.
Поверхность управляемой трассы на Contidrom была покрыта свежим асфальтом, поэтому коэффициент сцепления шин оказался немного выше, чем был бы на трассе со старым покрытием. Но это ничего не меняет в результатах общей зачетной таблицы.
Список участников теста:
- Bridgestone Potenza Sport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
- Continental PremiumContact 7
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Pilot Sport 5
- Hankook Ventus S1 evo3 (K127)
- Falken Azenis FK-520
- Maxxis VS5 Victra Sport
- Pirelli PZero PZ4
- Nexen N'fera Sport
Испытания на мокрой дороге
На мокрой трассе по-настоящему раскрываются сильные стороны колес и проявляются их недостатки. Именно здесь параметры профиля и его глубина имеют особое значение. Поведение на мокрой трассе во многом определяет безопасность покрышек. На скорости около 90-100 км/ч во время осадков возникает естественное аквапланирование и колеса хуже цепляются за поверхность. Чем глубже и шире водоотводящие канавки, тем лучше профиль защищен от «всплытия».
В отличие от зимних, летние колеса изготавливаются из более твердой резиносмеси. Жесткий протектор поддерживает эффективное сцепление на асфальте и твердом грунте. Широкие продольные канавки сконструированы таким образом, чтобы лучше зачерпывать воду на боковые поверхности. Это снижает риск проскальзывания шин на водяной пленке.
Однако несмотря на правильную конструкцию широкопрофильные покрышки все равно подвержены аквапланированию больше, чем узкие. В тесте колеса 225 45 R18 продемонстрировали свои возможности.
В дисциплине торможения на мокрой трассе отличились модели Hankook Ventus S1 evo3, Continental PremiumContact 7 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Они получили по 29 баллов из 30 возможных.
Управляемость на мокрой дороге - сильная сторона колес Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Continental PremiumContact 7 и Bridgestone Potenza Sport. Они удивили экспертов лучшим сцеплением и наиболее предсказуемым прохождением поворотов.
В дисциплине устойчивости к аквапланированию на трассе, покрытой водной пленкой 0,9 мм, лидировали представители от Kumho, Continental и Michelin.
Все десять кандидатов продемонстрировали приемлемую безопасность на треке во время осадков. Модель Hankook Ventus S1 evo3 чуть хуже остальных справилась с поперечным аквапланированием.
Испытания на сухой дороге
В торможении на сухом треке лидировали Goodyear, Continental и Bridgestone (по 29 баллов). Самый длинный тормозной путь у покрышки от Kumho. Она получила 25 баллов из 30 возможных.
В субъективном тесте на управляемость отличились шины Bridgestone, Continental, Pirelli и Goodyear. Они впечатлили экспертов лучшей устойчивостью по прямой и при прохождении скоростных поворотов.
Результаты теста
Широкая резина или более узкие покрышки - индивидуальный выбор автовладельца в зависимости от стиля вождения и личных предпочтений. Испытания в дисциплинах на мокрой и сухой дороге не выявили плохих покрышек в размере 225 45 R18. Первое место заслуженно получила сбалансированная модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, набравшая 149 баллов в общем зачете.
Помимо основных дисциплин безопасности, шины проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Ниже представлена итоговая таблица с баллами.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Март 2023