В октябре 2016 года редакция журнала «Auto Bild Allrad» провела тестирования среди восьми представителей зимних шин в размере 255/55 R18, предназначенных для внедорожников. В исследования также были включены образцы летней шины и бюджетной. Это было сделано для того, чтобы на контрасте показать читателям, как важно не экономить на своей безопасности и использовать покрышки по сезону.
Местом для проведения испытаний специалисты выбрали населённый пункт Саариселькя, находящийся в финской части Лапландии. Именно там расположен продвинутый испытательный центр, где можно прогонять шины в снежных условиях в любое время года. Температура воздуха на время испытаний держалась от -8 до -2 градусов и она прекрасно совпала с необходимыми условиями для проведения тестирования. Все заезды выполнялись на тестовом автомобиле BMW X5. Помимо шин, неоднократно зарекомендовавших себя на рынке, в испытаниях также приняли участие дешёвые китайские покрышки от Gripmax. Они привлекли экспертов очень низкой стоимостью (360 евро за комплект на 2016 год), что примерно вдвое меньше цен, устанавливаемых немецкими дилерами на модели именитых брендов.
Участники теста:
- Goodyear UltraGrip Perfo
- Continental WinterContact
- Dunlop Winter Sport 5
- Pirelli Scorpion Winter
- Michelin Latitude Alpin LA2
- Hankook Winter i*cept evo2
- Nokian WR
- Gripmax Stature M/S
В зимних дисциплинах, проводившихся первыми, дешёвые китайцы сразу продемонстрировали свои ключевые достоинства и недостатки. Сцепление со снежной трассой у шин оказалось на достойном уровне. Но при боковом ускорении на треке, где имеет важность плавное вхождение в поворот, участник скользит.
На сухой трассе Gripmax поразил экспертов образцовым торможением, на уровне шин премиум-класса, но в мокрых условиях результаты оказались очень слабыми. Это связано с особенностью резиновой смеси протектора, отмечают профессионалы.
Лидирующие экземпляры, такие как Dunlop, Goodyear и Continental, в тестах на торможение останавливают автомобиль примерно на 55 метрах. Эта отметка достигается при сбросе скорости со 100 км/ч. Покрышкам по низкой стоимости для полной остановки требуется на 20 метров больше – и это очень опасный результат.
После проверки китайских Gripmax, эксперты принялись изучать поведение летних шин. Они не смогли похвастаться необходимым сцеплением на снежном треке и создавали угрозу заноса, что никого и не удивило. В комфортных для неё условиях – а это сухая и влажная трасса – результаты участника были хорошими. Из этого можно сделать только один вывод: используйте шины в соответствии со временем года.
Итоговый рейтинг
1-е место: Goodyear Ultra Grip Performance
Шина блестяще продемонстрировала свои навыки на снежной поверхности, обладает высоким качеством сцепления на мокрой поверхности, коротким тормозным путём на сухой и влажной трассе, а также хорошим уровнем комфорта. Низкое сопротивление качению обеспечивает экономию при расходе топлива. Из минусов эксперты выделяют высокую стоимость за комплект и средние показатели при торможении на снегу.
2-3 место: Continental WinterContact TS 850 P
Высокие показатели в снежных дисциплинах, отличное сцепление на мокрой трассе и сухих поворотах, высокий уровень комфорта при езде. В числе минусов также как и у лидера, высокий уровень цен и увеличенный тормозной путь на снежной поверхности.
2-3 место: Dunlop Winter Sport 5
Этот участник доказал высокий уровень навыков на снежном треке, при сцеплении с мокрой дорогой. Среди плюсов также короткий тормозной путь на всех типах поверхности и низкое сопротивление качению. Главным недостатком является средняя безопасность при аквапланировании. Стоимость этих шин тоже ударит по вашему карману.
4-е место: Pirelli Scorpion Winter
Итальянцы хороши на снегу, отличаются приличным уровнем комфорта, экономичностью при низком сопротивлении качению и низкий уровень шума. При противостоянии продольному и поперечному аквапланированию результаты оказались очень средними.
5 место: Michelin Latitude Alpin LA2
Эта модель очень уверенно ведет себя на снегу. В мокрых тестах обладает большим резервом безопасности при противостоянии продольному аквапланированию. Низкий уровень шума тоже в зачёте. На итоговый балл влияет повышенное сопротивление качению, средние показатели сцепления на мокрой дороге, а также длинный тормозной путь. Плюс ко всему, резина обойдётся вам недёшево.
6 место: Hankook Winter i *cept evo²
Хорошие качества на снежном треке, высокая безопасность при аквапланировании и доступная ценовая категория являются плюсами этих покрышек. Недостатков тоже немало: повышенное сопротивление качению, увеличенный тормозной путь, средний уровень комфорта и повышенный уровень шума при качении.
7 место: Nokian WR SUV 3
Это комплект, отличающийся высокой экономичностью при расходовании топлива. Он неплохо показал себя в тестах на противостояние аквапланированию, продемонстрировал короткий тормозной путь на сухих дорогах и оказался достаточно комфортным при эксплуатации. Но среднее сцепление на снегу и недостаточная поворачиваемость на сухой и мокрой трассе отнимают у участника баллы.
8 место: Gripmax Stature M/S
Самые дешёвые шины среди всех конкурентов с хорошим снежным сцеплением. В мокрых тестах плохо сцепляется с трассой, имеет слишком большой тормозной путь и при аквапланировании проявляет себя худшим образом. На сухой трассе эксперты также отметили высокий уровень шума при качении.
Зимние шины, предназначенные для полноприводных автомобилей, могут обладать самыми разными свойствами. Как видно из результатов теста, не стоит экономить на своей безопасности, используя летнюю или очень дешёвую резину. Хорошие зимние шины могут обеспечить вам спокойствие, безопасность и приятную езду в любой ситуации. Таблицу с итоговой оценкой по снежным, влажным и сухим дисциплинам вы можете рассмотреть ниже:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2016