Всесезонные покрышки гарантируют безопасность в любых дорожных и погодных условиях. Это особенно важно, когда речь заходит о кемперах наподобие VW Multivan. Автомобильный журнал Auto Bild протестировал 12 всесезонных шин в размере 235/55 R17 и определил, какие из них наиболее универсальны на дороге круглый год.
Список участников теста:
- Minerva Allseason Master XL
- Maxxis Premitra All Season AP3 SUV
- Michelin CrossClimate 2
- Vredestein Quatrac Pro
- Nokian Seasonproof
- Continental AllSeasonContact
- Pirelli Cinturato All Season SF 2
- Cooper Discoverer All Season
- Falken EuroAll Season AS210
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Hankook Kinergy 4S2 X (H750A)
- Bridgestone A005 Evo Weather Control
От Нордкапа по заснеженным альпийским перевалам к залитому солнцем Адриатическому побережью – шины протестированы во всех условиях. Сегодня резину all season покупают не только для поездок по городу, но и для путешествий. Ее универсальность придется по душе водителям, которые хотят избежать утомительной «переобувки» машины дважды в год. Это поможет сэкономить деньги и вложить их потом в новый комплект. Звучит очень многообещающе, но важно подобрать действительно хорошие колеса.
Конечно, всесезонка – это компромиссный вариант между летними и зимними шинами, поэтому не всем производителям удается соблюсти баланс характеристик. Все участники теста имеют на боковине символ в виде гор и снежинки, что указывает на возможность их использования в суровых зимних условиях. И даже в сравнении с зимними покрышками колеса all season неплохо проявили себя на льду и снегу.
Результаты испытаний
Победитель теста – Michelin CrossClimate 2. Шина получила звание «образцовой» благодаря безопасным параметрам вождения в любую погоду и впечатляющим качествам на льду и снегу. Резина устойчива к аквапланированию, имеет короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности и хорошо экономит топливо.
На 2-ом месте итальянская покрышка Pirelli Cinturato All Season SF 2. Модель удивила экспертов эффективным торможением на сухой и мокрой трассе и уверенным сцеплением на зимней дороге. Высокий уровень комфорта и экономичность также в числе достоинств данных колес.
Замыкает тройку лидеров шина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которая обладает отменными характеристиками сцепления и управляемости в зимних условиях и спортивной динамикой на сухой дороге. Она экономична и комфортна.
На 4-ом месте с оценкой «хорошо» оказалась модель Continental AllSeasonContact. Она демонстрирует лучшие результаты в дисциплине устойчивости к аквапланированию. На мокром асфальте покрышкам Континенталь нет равных, но на сухой поверхности она менее убедительна, чем конкуренты.
5-ую строчку разделили модели Maxxis Premitra All Season AP3 SUV и Vredestein Quatrac Pro. Представитель от Максис хорош на мокрой дороге, однако ему недостает комфорта и уверенности на сухой трассе. Резина Vredestein удивит тягой на снегу, устойчивостью к аквапланированию и низким уровнем шума. Чуть хуже остальных тормозит в сухую погоду.
Cooper Discoverer All Season занимает 7-ое место. Колеса отличаются сбалансированными свойствами и подходят для безопасной круглогодичной эксплуатации, однако имеют увеличенный расход топлива.
Следом с отметкой «удовлетворительно» идет Hankook Kinergy 4S2 (H750A), которая обеспечивает короткое тормозное расстояние и предсказуемую управляемость на всех типах дорог. Слабая защита от аквапланирования и высокий расход топлива обусловили модели лишь 8-ое место.
На 9-ой строчке – недорогой профиль Falken EuroAll Season AS210 со сбалансированными характеристиками на сухом и мокром покрытии. Однако модель хуже других справляется со сцеплением и управлением на заснеженной дороге.
Bridgestone Weather Control A005 Evo и Nokian Seasonproof разделили 10-ое место. Японская модель демонстрирует приемлемые параметры безопасности на сухом и мокром покрытии, но совсем не убедительна на снегу. Шины финского производителя хорошо экономят топливо и порадуют тихим ходом, однако не достаточно надежны на мокрой и снежной поверхности.
Замыкает рейтинг бюджетная китайская резина Minerva Allseason Master XL. При неплохих показателях на снегу и сухом покрытии она демонстрирует сильную недостаточную поворачиваемость на мокрой дороге и склонность к аквапланированию.
Ниже представлена итоговая таблица с баллами по всем дисциплинам. Чем меньше общий балл, тем выше рейтинг у модели.
Источник: Auto Bild, Март 2023