Кроссоверы - полноприводные универсалы, с комфортом передвигающиеся как по городским улицам и скоростным автодорогам, так и по легкому бездорожью. Таким автомобилям необходимы всесезонные шины. По результатам последних исследований, покрышки этого типа обеспечивают высокий уровень безопасности зимой и летом.
Редакторы журнала AutoBild протестировали 10 всесезонных моделей размера 235/65R17.
- Bridgestone Turanza All Season 6
- Vredestein Quatrac Pro+
- Hankook Kinergy 4S2X
- Imperial All Season Driver
- Kenda Kenetica 4S SUV KR609
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Michelin CrossClimate 2 SUV
- Toyo Celsius AS2
- Uniroyal AllSeasonExpert 2
- Falken EuroAll Season AS220 Pro
Результаты показали, что не все шины выступили хорошо. Слабо проявили себя при торможении как на сухой, так и на мокрой дороге Uniroyal, Kenda и Imperial. Их тормозной путь превысил безопасные пределы. Большинство других шин в тесте продемонстрировали сбалансированные характеристики, безопасно двигаясь в различных дорожных условиях.
В тестах на снегу, мокрой и сухой дороге участников сравнивали не только друг с другом, но и с летними и зимними шинами. Даже в таких условиях хорошие универсалы не боятся конкуренции.
Победителями тестов стали Bridgestone и Michelin. Они преуспели в дисциплинах на снегу, мокрой и сухой дороге. Bridgestone Turanza All Season 6 и Michelin CrossClimate 2 SUV справились настолько достойно, что обеспечили себе двойную победу.
- Испытания на снегу. Michelin и Bridgestone в поворотах безопаснее, чем лучшие зимние шины. На снежной трассе внедорожные Bridgestone Turanza и Michelin Cross-Climate 2 SUV немного уступают зимней резине. Худшие в забеге тайваньские шины Kenda. Высокий уровень сцепления отмечен у всех, кроме Toyo и Kenda, которые рано начинают скользить. Шины AllSeasonExpert 2 от Uniroyal обладают отличными тормозными свойствами. Kenda и Falken выступили с вердиктом “удовлетворительно”.
- Испытания на мокрой дороге. Эксперты высоко оценили короткий тормозной путь Bridgestone при торможении на влажной дороге. Vredestein, Hankook, Goodyear заняли первые места по управляемости на мокрой дороге. Результаты теста подтвердили: полноприводные автомобили на этих всесезонных шинах, отлично справляются с любыми дорожными ситуациями. Uniroyal, Imperial, Kenda проявляют тенденцию к ограниченной поворачиваемости и скольжению.
- Испытания на сухой дороге. Самые легкие в управлении Goodyear, Michelin, Falken. В отличие от них, Toyo, Kenda, Uniroyal менее чувствительны, как зимние модели. С торможением успешно справились почти все участницы теста, за исключением Uniroyal. Ее тормозной путь длиннее, чем у эталонной зимней покрышки.
Точные результаты заезда систематизированы в таблице.
Всесезонные шины становятся популярными, потому что обеспечивают хорошую управляемость на снегу, отличное сцепление на мокром и сухом покрытии летом. Они экономят бюджет и избавляют от необходимости ежегодной смены колес.
Источник: Auto Bild, Июль 2023