В 2019 году автомобильный журнал Motor совместно со шведской компанией Vi Bilägare решил провести тест летних шин для легковых автомобилей. Vi Bilägare годами испытывали шины для всех сезонов и ценовых категорий. С помощью лучших экспертов, которые имеют большой профессиональный опыт в этой сфере, добились действительно впечатляющих результатов.
Лето обещало быть жарким, поэтому испытания планировались проводиться в регионе, условия которого были бы приближены к экстремальным. Выбор пал на штат Техас, США, там проводились все тесты на сухом асфальте.
В это же время, на юге Франции на полигоне Миреваль, проводились испытания на мокрой дороге. Размерность всех образцов была выбрана самая популярная на тот момент – 205/55 R16.
Список тестируемых шин:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone Roadhawk
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Michelin Primacy 4
- Nokian Hakka Blue 2
Как проводилось тестирование
В тест были включены стандартные дисциплины для каждого типа дороги:
- Торможение на мокрой дороге
- Сцепление на мокрой дороге
- Управляемость на мокрой дороге
- Аквапланирование
- Поворот на мокрой дороге
- Торможение на сухой дороге
- Управляемость на сухой дороге
Особое внимание уделялось именно испытаниям на мокрой дороге, связано это с особым риском, который скрывает покрытая водой трасса. Аквапланирование и вход в поворот на влажной поверхности всецело раскрывают плюсы и минусы любой шины. А учитывая премиальный статус всех участников, спрос с них будет соответствующий.
Так же к основным участникам была добавлена зимняя шина. На ее примере эксперты хотят увидеть контраст результатов. А так же увидеть, насколько важно соблюдать сезонность используемых покрышек.
Основные показатели будут в конце теста преобразованы в баллы, каждая дисциплина будет оцениваться от 1 до 5, , где 1 – плохо, 2 – удовлетворительно, 3 – нормально, 4 – хорошо, 5 – отлично. После этого оценки всех характеристик взвешиваются, а результат умножается на различные коэффициенты от 1 до 3. Тормозные свойства и характеристики вождения на мокрой дороге оцениваются наиболее высоко.
Некоторые категории, такие как управляемость и шум, включают субъективную оценку, которая дополняет результаты измерений. То, как шина справляется с неровностями, оценивается тоже субъективно, по ощущениям водителя.
Оценку стоимости в этом году было решено исключить, так как цена может сильно варьироваться от сезона и проводимых производителем и магазинами акций.
Тестовый автомобиль – VW Golf 1.4 TSI с механической коробкой передач. Систему ABS было решено оставить включенной, чтобы посмотреть на ее реакцию во время тестов.
Ход испытаний и результаты
Не смотря на неплохие показатели во всех дисциплинах, Continental и Michelin плохо справляются с поворотами, их стихия – это явно прямая дорога без сюрпризов. Заметно явное скольжение и небольшой занос задней оси. Неожиданные результаты были у Bridgestone, они показали сбалансированные и хорошие характеристики управляемости, но самый большой тормозной путь на мокром асфальте.
PremiumContact 6 имеет серьезные проблемы с аквапланированием, но показали лучшее сцепление с дорогой и отличную управляемость, неоспоримый лидер в этих состязаниях.
В испытаниях на сухой дороге можно четко увидеть, почему не стоит использовать зимние шины летом. Тормозной путь на зимней резине практически на 10 метров больше, чем у самой худшей летней. Управляемость тоже оставляет желать лучшего.
Собрав воедино результаты всех тестов, можно с уверенностью назвать Continental PremiumContact 6 победителем. Хорошие результаты на испытаниях мокрой дороги и безоговорочная победа во всех дисциплинах на сухом асфальте.
Источник: Motor, Март 2019