Покупка новых шин может показаться бессмысленной, если на старых еще остался четкий протектор. Так зачем тратить деньги впустую, если покрышки все еще неплохо выполняют свои функции? Но все не так просто, ведь ездовые характеристики шин со временем теряют свою эффективность, а значит нужно четко понимать в какой момент времени стоит переобуться.
Эксперты автомобильного журнала TM решили провести в 2020 году сравнение новых и использованных шин, чтобы понять, насколько критично менять резину той или иной марки спустя время.
Крупнейшие производители - Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian Tyres часто смотрят на производительность именно новых шин, упуская из внимания характеристики своей продукции спустя годы. Ведь очень сложно отследить момент, когда невозможно уже мириться с потерей сцепления или увеличением тормозного пути. Специалисты TM постарались вычислить оптимальное состояние изношенных шин, когда их ездовые качества все еще не сильно отличаются от новых.
В качестве тестового варианта были отобраны несколько моделей с целым протектором в 5 мм, 4мм и 2,5 мм. Эти стандарты является рекомендуемым пределом, после которого производитель все же рекомендует уже менять покрышки, насколько это верное утверждение - покажет тест.
Что тестировалось?
Новые шины:
- BRIDGESTONE Turanza T005
- CONTINENTAL PremiumContact 6
- FALKEN Azenis FK 510
- GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 5
- HANKOOK Ventus S1 Evo 3
- KUMHO Ecsta PS71
- LINGLONG Sport Master
- MAXXIS Victra Sport 5
- MICHELIN Pilot Sport 4
- NEXEN N’Fera Sport SU2
- NOKIAN Hakka Black 2
- ROTALLA Setula S Race RU01
- SAVA Intensa UHP 2
- TOYO Proxes Sport A
- VREDESTEIN Ultrac Vorti
Шины с пробегом:
- BRIDGESTONE Turanza ER300 (5 мм износа)
- PIRELLI Cinturato P7 (4 мм износа)
- GOODYEAR Efficientgrip Performance (2,5 мм износа)
Все покрышки тестировались в едином размере 225/45 R17 Y, а в качестве тестового автомобиля был выбран Audi A3.
Результаты теста
Новые шины Michelin могут по праву считаться лучшими в дисциплинах на мокрой дороге, а вот Vredestein и Toyo стали лидерами на сухой дороге. Остальные бренды, которые представляли новые покрышки, показали относительно схожий результат, но неизвестная китайская Rotalla смогла удивить экспертов весьма неплохим характеристиками. Будучи самой дешевой китайской покрышкой в тесте, она смогла обойти большинство участников в дисциплинах на мокром асфальте.
Очевидными стали результаты тестовых образцов с пробегом. На сухой дороге GOODYEAR Efficientgrip Performance (2,5 мм износа) смогли обогнать своих премиальных конкурентов с пробегом и некоторые модели новых шин, но тягаться в манёвренности и управляемости с лидерами рынка в лице ведущих брендов они не смогли.
На мокрой дороге среди шин с пробегом явно выделяется лидер в лице BRIDGESTONE Turanza ER300 (5 мм износа), но тягаться в характеристиках с премиальными конкурентами они также не смогли.
Заключение
Результаты теста оказались логичны и понятны. Качественная шина - это новая шина, а покрышки с сильным износом значительно теряли эффективность на предельных нагрузках, что делало их конкурентными только с образцами из бюджетного азиатского сегмента. Однако технологии не стоят на месте, производители все больше внимания уделяют повышению запасу прочности и износоустойчивости своей продукции, поэтому проведение подобного теста через несколько лет может показать более интересную конкурентную картину. Но пока эксперты и производители рекомендуют своевременно менять резину, если не хотите испортить впечатление от езды и относитесь к безопасности на дороге максимально серьезно.
Источник: Tekniikan Maailma, Март 2020