Любой, кто интересуется зимними шинами, найдет более сотни различных брендов с бесчисленным количеством моделей. Чтобы облегчить выбор, известный автомобильный журнал ACE протестировал девять шин 225/50 R17 для среднего класса и универсалов.
Зимняя резина нужна только тем, кто регулярно выезжает на лед и снег? Это не так, даже температура около 0 градусов делает летнюю сезонную резину опасной на дороге. Зимняя резина имеет в своем составе диоксид кремния, который делает шины гибкими и в то же время стойкими. Таким образом, он остается мягкой и идеально сцепляется с снегом или льдом. А за сцепление с грязью и мокрой дорогой ответственны многочисленные мелкие ламели. Поэтому необходимо найти модель, которая идеально сочетает в себе оба компонента.
Как проводилось тестирование
Испытания проходили в феврале, апреле и мае на полигонах Continental в Швеции и Германии. Все тесты проводились несколько раз и сравнивались с выбранной эталонной шиной. Покрышки покупались тайно в шинных магазинах и на интернет площадках в конце 2019 - начале 2020 года.
Все участники теста подходят к следующим автомобилям:
- Audi A4 (с 2008 г.)
- Alfa Romeo Giulia (с 2016 года)
- BMW 3 серии (с 2012 г.)
- Ford Galaxy (с 2015 года)
- Ford S-Max (с 2015 года)
- Mercedes-Benz C-Class (с 2014 года)
- Mercedes-Benz E-Class (до 2016 года)
- Jaguar XE (с 2015 года)
- Kia Carens (до 2013 года)
- Opel Insignia (до 2017 года)
- Opel Astra (до 2015 года)
- Seat Alhambra (с 2010 г.)
- Škoda Yeti (до 2017 года)
- Volvo S60 / V60 (с 2018 года)
- Volkswagen Sharan (с 2010 г.)
Испытания в зимних дисциплинах
Лучше всего на снегу преуспели Bridgestone и BFGoodrich. При температуре от -5 до -15 градусов они впечатлили коротким тормозным путем и отличным сцеплением. Еще обе модели обеспечивают хорошую боковую устойчивость, всегда точно выполняют команды руля и достойно выдерживают изменения скорости и нагрузки. Они прощают небольшие ошибки при вождении благодаря своей великолепной управляемости.
Fulda очень близка по показателям разгона и торможения к победителям, но обладает меньшей тягой на снегу. Шины Goodyear и Conti, которые склонны к избыточной поворачиваемости, немного отстают как по значениям, так и по субъективным впечатлениям. В обоих случаях субъективное впечатление от вождения в целом хорошее. Несколько удивительно, что Michelin, Vredestein и Snowproof от финского зимнего бренда Nokian отстают от конкурентов практически по всем параметрам.
В общем зачете также принимали участие шины с пробегом и всесезонная модель. Eurowinter HS01 от Falken разочаровали. Во время теста на торможение на скорости 50 км/ч они показывают дистанцию в 26,2 метра. Кроме того, заднюю часть автомобиля часто заносит при резком торможении.
Модель с пробегом King Meiler немного обгоняет Eurowinter HS01, поэтому если вы проживаете в регионе с мягкими зимами, то она может стать хорошим выбором.
Испытание на мокрой и сухой дороге
Известно, что во время дождя на мокрой дороге ухудшается видимость и увеличивается тормозной путь. А еще есть риск аквапланирования. Тогда даже скорость в 80 км/ч могут привести к неконтролируемому заносу и подвергают водителя большой опасности.
Тестовый полигон оборудован специальным бассейном для измерения показателя аквапланирования. При глубине воды в 8 миллиметров почти все участники теряют сцепление с дорогой при достижении скорости свыше 100 км/ч. Между худшими и лучшими моделями в этой категории разрыв в показателях всего три километра. При скорости 91 км/ч Goodyear показывает лучший результат, остальные участники идут примерно вровень.
На сухой трассе конкуренция разворачивается между показателями от Bridgestone (41,8 метра) и Vredestein (43,9 метра) при торможении на скорости 100 км/ч. Остальные 7 брендов также хорошо справляются с сухими дисциплинами. Conti, Bridgestone и Fulda впечатляют своим точным рулевым управлением и сцеплением на сухом асфальте.
Комфорт и экономичность
В производстве шин особое внимание уделяется расходу топлива. Ведь обычная картина, когда около 30% топлива или до 2 литров на 100 км, сжигается сопротивлением качению.
Низкий расход топлива может быть достигнут при балансе количества защитных элементов на протекторе и добавлении особых материалов в смесь, таких как кремнезем. Conti, со своей моделью TS 860, показывают самые низкие потери топлива при трении, обгоняя модель Falken на целых 4 литра. Это также одна из самых тихих шин, которая показывает уровень шума в 71,6 дБ (A).
Однако лидером в показателях акустического комфорта является BFGoodrich , которые вырываются вперед с результатом 70,6 дБ (A). На третьем месте Fulda с показателями в 73,7 дБ (A). Кажется, что это небольшой разрыв, но человеческое ухо воспринимает три децибела как очень большую разницу в громкости.
Победители теста
Хорошая зимняя шина должна выдерживать все: сухой асфальт, проливной дождь, снег и скользкую дорогу. В этом году в тесте зимних шин лучше всего выступили Bridgestone Blizzak LM005. Они впечатляют на всех покрытиях коротким тормозным путем и замечательной управляемостью.
Удивительно, но в тройку победителей вошли BFGoodrich g-Force Winter 2, у них одни из лучших показателей на снегу и мокрой дороге, а отставание от лидера наблюдается только на сухой трассе. Явными фаворитами в мокрых дисциплинах можно назвать Michelin Alpin 6 и Goodyear Ultragrip Performance +, однако в основных снежных дисциплинах они уступают вышеуказанным моделям.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Сентябрь 2020