Редакция шведского автомобильного журнала «Aftonbladet» в сентябре 2018 года провела ряд тестов среди 12 шипованных и 10 нешипованных комплектов шин. Нельзя игнорировать тот факт, что чем больше шипов размещено на покрышке, тем меньшему количеству несчастных случаев может быть подвергнут автомобиль. Особенно это касается неудач, связанных с проскальзыванием. В последнее время количество шипов возросло с сотни до 250 штук. Именно поэтому эксперты решили сравнить две разновидности покрышек и выяснить – какие же комплекты работают эффективнее.
Испытания проводились в Северной Финляндии, в Ивало. Это в 30 милях от Полярного круга и погодные условия там соответствующие. Температура воздуха варьировалась в рамках -10 градусов, но время от времени проглядывало солнце и условия менялись. По этой причине некоторые испытания проводились на крытом треке. Все заезды совершались по несколько раз для достижения наиболее точных и прозрачных результатов.
Шипованные шины
1 место: Michelin X-Ice North 4 (250 шипов)
Новинка от Michelin признана экспертами лучшей шипованной покрышкой, которую они когда-либо испытывали на льду. Шинами очень легко управлять, они сохраняют устойчивость даже в самую непредсказуемую снежную погоду. Правда, на мокрой трассе всё не так идеально: на передней оси возможна потеря сцепления. Но хорошая реакция покрышек на рулевое управление позволяет вовремя скорректировать курсовую направленность в случае необходимости.
Итого: 8,7 баллов
2 место: Continental IceContact 2 (190 шипов)
Conti могут похвастаться образцовым сцеплением на льду, отличной реакцией на рулевое управление. Они легки в обращении, надёжны, если вопрос касается сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. На асфальте шины демонстрируют короткий тормозной путь и устойчивость при маневрировании.Также пилоты отмечают низкий уровень шума.
Итого: 8,5 баллов
3 место: Hankook Winter I * Pike RS2 (190 шипов)
Этот комплект замечательно работает на ледяной и снежной поверхности, отличается предсказуемым поведением. При потере сцепления в критической ситуации шины быстро реагируют и восстанавливают контакт с дорогой. Главным недостатком шин является плохое торможение на сухой и мокрой дороге. Также модель обладает недостаточной поворачиваемостью, слабым боковым сцеплением и высоким уровнем шума.
Итого: 8,4 балла
3 место: Nokian Hakkapeliitta 9 (190 шипов)
Обладают хорошим сцеплением на льду и сохраняют устойчивость при вождении на любой поверхности в зимних условиях. Реакции на рулевое управление немного замедлены. При тестировании на мокрой поверхности наблюдаются отличное торможение и прохождение поворотов. Тормозной путь на сухой дороге немного увеличен. Сопротивление качению и уровень шума-средние.
Итого: 8,4 балла
5 место: Bridgestone Noranza 001 (190 шипов)
Хорошее продольное сцепление со льдом, но задние шины склонны к внезапной потере сцепления. Пилоты отмечают лёгкое управление на снегу, но с возможным снижением скорости. Проблемы со сцеплением не возникают, сопротивление качению низкое.
На мокром треке сцепление и торможение оставляют желать лучшего. При быстрой переставке шины могут проскальзывать и менять курсовую направленность. Устойчивость на сухой дороге нестабильна.
Итого: 8,1 балла
6 место: Vredestein Wintrac Ice (170 шипов)
Шины хороши при эксплуатации на ледяной и снежной дороге. Единственный недостаток – слабое боковое сцепление на снегу при резком повороте. Но благодаря хорошему сцеплению задних шин, угроза для жизни не возникает. На мокрой трассе покрышки легки в управлении, на сухой дороге возникают проблемы со сцеплением задней оси.
Итого: 7,9 баллов
7 место: Pirelli Ice Zero (130 шипов)
Pirelli обладают достаточно хорошим сцеплением на льду, а также точными реакциями на рулевое управление. На эти шины можно положиться даже в экстремальных ситуациях на снежной или ледяной поверхности.
Однако, в мокрых и сухих условиях реакции на рулевое управление значительно хуже. На обоих видах трасс шины демонстрируют склонность с потере сцепления при маневрировании. Нее смотря на это, тормозной путь на сухой дороге достаточно короткий.
Итог: 7,8 баллов
8 место: Yokohama Ice Guard iG65 (172 шипа)
Сцепление со льдом хорошее, однако не образцовое. Комплект прост в управлении, но из-за избыточной поворачиваемости могут возникать осложнения при вождении как на льду, так и на снегу.
Тормозной путь на мокрой дороге короткий, боковая устойчивость хромает и прослеживается тенденция к недостаточной поворачиваемости. На сухой неровной трассе шины оказались недостаточно устойчивы, но с поворачиваемостью не было выявлено никаких проблем.
Итого: 7,7 баллов
9 место: Gislaved Nord Frost 200 (130 шипов)
Сцепление со льдом намного хуже, чем у «образцовых» участников. Отличное торможение на снежном покрытии и низкий уровень шума.
На мокрой и сухой поверхности шины недостаточно устойчивы. Во время выполнения переставки на сухой трассе комплект немного теряется, а шины на задней оси теряют сцепление с дорогой.
Итого: 7,7 баллов
10 место: Goodyear Ultragrip Ice Arctic (130 шипов)
Обладают достаточно коротким тормозным путём на снежной и ледяной поверхности. Отличаются спокойным поведением на снегу, но эксперты советуют передвигаться на умеренной скорости, чтобы не потерять сцепление.
Сцепление на мокрой трассе стабильное. Характеристики управляемости на сухой дороге оставляют желать лучшего. Также у шин повышено сопротивление качению.
Итог: 7,6 баллов
11 место: Cooper Weather-Master WSC (84 шипа)
Небольшое количество шипов сказывается на сцеплении со льдом. Качество сцепления на снегу немного лучше. На сухом асфальте шины демонстрируют короткий тормозной путь и устойчивость при маневрировании.
Итог: 6,8 баллов
12 место: Nexen Winguard WinSpike WH62 (190 шипов)
Nexen не способен передвигаться по льду на высокой скорости, в снегу ситуация обстоит ещё хуже. Потеря сцепления может случиться неожиданно.
На сухом асфальте шины тормозят лучше остальных участников и удерживают сцепление даже в экстренной ситуации. На мокрой дороге шины тоже хороши, но наличие шипов не позволяет передвигаться на высокой скорости.
Итог: 6,6 баллов
Нешипованные шины
1 место: Continental ContiVikingContact 7
Шины могут похвастаться отличным сцеплением и ходовыми качествами в зимних погодных условиях. Обладают устойчивостью и быстрыми реакциями на рулевое управление как на мокрой, так и на сухой дороге. Низкий уровень шума.
Итог: 7,9 баллов
2 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2
Goodyear отличает хорошее продольное сцепление на льду, но с боковым возникают трудности при резком повороте. Очень устойчивы на снегу и просты в управлении. Эксперты сравнивают поведение шин на сухом асфальте с летними и отмечают сбалансированность основных свойств на всех поверхностях.
Итог: 7,6 баллов
2 место: Pirelli Ice Zero FR
Итальянские покрышки обладают хорошим сцеплением со льдом и именно им принадлежит лучшее время прохождения круга. На снегу комплект демонстрирует лёгкость и простоту в управлении.
На мокром асфальте покрышки часто теряют сцепление и медленно реагируют на рулевое управление. Тормозной путь на сухой дороге – один из самых коротких.
Итого: 7,6 баллов
4 место: Nokian Hakkapeliitta R3
Nokian хорошо зарекомендовали себя на всех разновидностях дорог. Сцепление на льду и снегу отстаёт от показателей лидеров, но всё равно хорошее. Но они легки в обращении и быстро реагируют на рулевое управление.
Хорошо тормозят на сухом асфальте и обладают низким уровнем шума.
Итого: 7,4 баллов
5 место: Hankook Winter I*Cept IZ2
Hankook отличается лучшим сцеплением со льдом и снегом среди тестируемых нешипованных покрышек. Но на переделе сцепления могут возникнуть проблемы с устойчивостью. На сухой и мокрой дороге модель теряет сцепление. Обладает низким сопротивлением качению.
Итого: 7,3 баллов
6 место: Bridgestone Blizzak WS80
Хорошие реакции на рулевое управление на обледенелой дороге. Недостаточная устойчивость на снегу. Торможение на мокрой дороге оставляет желать лучшего. На сухой дороге тормозной путь немного короче и сцепление с дорогой качественнее. Комплект обладает низким сопротивлением качению.
Итого: 7,0 баллов
6 место: Yokohama iceGuard iG60
Комплект обладает точными реакциями на рулевое управление, но передние колёса периодически теряют сцепление. Тем не менее модель признана устойчивой. Торможение во влажных условиях на хорошем уровне, но теряется сцепление при повороте. Обладает низким сопротивлением качению.
Итого: 7,0 баллов
8 место: Michelin X-Ice XI3
Нешипованная модель практически беспомощна на льду. На снегу не хватает сцепления. На мокрой и сухой дороге эксперты отмечают стабильность в управлении, устойчивость и низкий уровень шума.
Итого: 6,9 баллов
8 место: Falken Espia EPZ II
Шинами сложно управлять на пределе сцепления. Потеря сцепления происходит очень резко. На снегу ситуация обстоит намного лучше, но задние колёса всё равно теряют контакт с дорогой. На мокрой трассе шины ведут себя спокойно и хорошо тормозят. При маневрировании на сухой дороге может произойти потеря сцепления.
Итого: 6,9 баллов
10 место: Linglong Green-Max Winter Ice I-15
Плохие ходовые характеристики на всех типах дорог. Шина считается вполне стабильно и устойчивой ровно до тех пор, пока не потеряет сцепление.
Итог: 6,6 баллов
На льду
На снегу
На мокрой дороге
На сухой дороге
Остальные характеристики
Результаты тестов оказались неоднозначными. Эксперты советуют внимательно ознакомиться с информацией о каждой отдельной модели для того, чтобы определиться с выбором нового комплекта. Чтобы не ошибиться, отталкивайтесь от условий, в которых вам приходится ездить чаще всего. Так как если зимы в вашем регионе мягкие, нет никакой нужды в приобретении шин, оснащённых шипами. И наоборот. Если вы живёте на Севере России, то фрикционные покрышки вряд ли помогут вам справиться с суровыми климатическими условиями.
Источник: Aftonbladet, Сентябрь 2018