Автомобильный журнал AlVolante решил протестировать семь всесезонных моделей, чтобы убедиться, смогут ли они заменить классическую сезонную резину в любой период года.
Зимние шины - лучший выбор для безопасного движения по снегу: они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное прохождение поворотов. Для теплого времени года необходимо использовать летние покрышки, ведь мягкий зимний компаунд не способен сохранять упругость при контакте с раскаленным асфальтом. Универсальным решением могут стать всесезонные шины, но со своими нюансами.
Для испытаний специалисты выбрали универсальный размер 225/45 R17, подходящий для переднеприводных решений в самых разных условиях: от снежных сугробов на бездорожье до городских улиц.
Участники теста:
- Nokian Weatherproof
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Michelin CrossClimate plus
- Continental AllSeasonContact
- Pirelli Cinturato P7 All Season Plus
- Bridgestone A005 Weather Control
- Fortuna EcoPlus 4S
Результаты тестов на снегу
Ахиллесова пята любой покрышки - скользкая поверхность в зимний период года, поэтому эксперты начали со снежных испытаний, имеющих самый высокий приоритет в итоговом результате.
Первым делом был измерен тормозной путь участников, от которого зависит безопасность автомобиля. Вторая группа тестов оценила уровень тяги, влияющей на мобильность. Заключительные испытания определили качество управляемости на отрезке трассы длиной 900 метров.
Лучший результат в дисциплине был у шины Nokian Weatherproof.
Результаты тестов на мокрой поверхности
Главную угрозу шинам на мокрой дороге представляет эффект аквапланирования. Чем выше скорость, тем сложнее протектору удерживать сцепление с асфальтом, покрытым водяной пленкой. Специалисты AlVolante определили максимальную скорость, которая доступна участникам для безопасной езды.
Вторая группа тестов измеряла тормозное расстояние на мокром асфальте. В этот раз скорость достигала 80 км/ч. Конечная точка определялась в момент снижения скорости до 10 км\ч.
Качество управляемости оценивалось по аналогии со снежными тестами, только размер трассы был увеличен до 2460 метров.
Лучшая шина в дисциплине - Bridgestone A005 Weather Control.
Результаты тестов на сухой поверхности
Тесты на сухом дорожном покрытии проводились при температуре 35 градусов, что соответствует средним показателям для самых жарких дней лета в европейском регионе.
Эксперты проводили измерения тормозного пути с начальной скоростью 100 км/ч и конечной в 10 км/ч. Управляемость, в этот раз, не учитывалась в расчетах, так как шины без особых проблем проходят сухую трассу с одинаковым временем.
Последующие тесты оценили акустический комфорт каждого участника на скорости 60 км/ч, а специальное оборудование фиксировало силу сопротивления качению.
Лучшая модель в дисциплине - Michelin CrossClimate plus.
Источник: AlVolante, Ноябрь 2022