Что предпочитаете: родстер или гоночный спорткар? Какая шина идеально подходит для BMW Z4 и Toyota Supra? Автомобильный журнал Auto Motor und Sport протестировал восемь летних спортивных шин для автомобилей повышенной производительности.
Toyota Supra и BMW Z4 имеют общую базу, но это совершенно разные по характеру динамической координации автомобили. Supra отличается повышенной жесткостью кузова и ведет себя более определенно и точно. BMW менее маневренная, но отличается комфортом. Поэтому для каждого авто важно подобрать шины, которые подчеркнут его достоинства.
С учетом повышенной мощности обоих автомобилей подбирались шины разных размеров для задней и передней оси. Для задней оси тестировались покрышки размером 275/35 R19, а для передней - 235/35 R19. Все модели соответствовали максимальному индексу скорости ZR.
Особенности проведения испытаний
Чтобы обеспечить максимальную точность и надежность результатов, все испытания проводятся несколько раз. Эксперты тестировали управление на мокрой и сухой дороге, наблюдали за сбалансированным и безопасным поведением шин на разных типах покрытий. На роликовых испытательных стендах определяли сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Для обеспечения актуальности результатов тестируемые модели в будущем сравниваются с шинами, приобретенными в последующих тестовых закупках.
Но стандарт, по которому проводились испытания в прошлые годы, был нарушен из-за пандемии Covid 19. Доступ к площадкам для тестов шин был строго ограничен или вовсе невозможен. Необычные признаки износа и другие отклонения от нормы при обследовании выявить не удалось, так как часть трасс и специальных стендов были также недоступны для экспертов.
Испытания на сухой дороге
В тестах на сухом асфальте лидером стали шины Bridgestone. Тормозной путь модели на скорости в 100 км/ч составил всего 33 метра. Это почти на 5 метров короче, чем у отстающих Nankang. Однако китайские шины обладают лучшим акустическим комфортом, показав на скорости 80 км/ч уровень внешнего шума в 71 Дб.
Также отличились в показателях безопасности на сухом асфальте модели от Michelin иContinental.
Испытания на мокрой дороге
Сравнительно недорогие Falken Azenis FK510 продемонстрировали лучшую управляемость на мокром асфальте. Не менее безопасными в управлении и торможении стали Goodyear Eagle F1. Лучшими в дисциплине аквапланирования оказались шины Nankang.
Худший результат в большинстве зачетов показала модель от компании Toyo.
Дуэль за победное место
По результатам теста в лидерах оказались две модели - Bridgestone Potenza Sport и Michelin Pilot Sport 4S, показавшие практически одинаковые результаты. Модель Bridgestone отстает буквально на несколько десятых от сбалансированного Michelin в динамических рейтингах, но немного лучше тормозит и достигает чуть более высоких скоростей в поворотах без потери управляемости.
Michelin Pilot Sport 4S более надежный и точный в рулевом управлении. Однако Bridgestone лидирует по уровню комфорта езды, что в сочетании с хорошим рулевым управлением делает их более универсальными на большой скорости.
Если бы Michelin не удалось совместить свои динамические качества с образцово низким сопротивлением качению, победа была бы за Bridgestone. Но обе модели обладают одинаково высокими показателями, поэтому разделили первое место.
Ниже - детальная оценка всех протестированных моделей шин.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2021