Лучшее сцепление на снегу, отличная управляемость на мокрой и сухой дороге? Только лучшие зимние шины могут предложить своим владельцам комфорт и безопасность на дороге! В октябре 2017 года Auto Motor and Sport провел тест на Toyota GT86, чтобы определить лучшую резину уходящего года.
Выбрать резину для спортивного автомобиля не такая уж и легкая задача. Помимо безопасности на дороге, шины должны сохранить резвость и спортивную динамику спорт кара. Компромиссов здесь быть не может, только лучшее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и сбалансированная управляемость на заснеженной дороге.
Производительность любой ценой
Для получения положительной оценки, шины должны получить высший бал в большем количестве дисциплин. Поэтому выбор пал на премиальные комплекты резины, в список испытуемых попали Continental TS 850 P и Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1. А так же Michelin Pilot Alpin PA4 и Hankook Winter i’cept evo². Обширное исследование цен 100 дилеров в Германии, благодаря BRV (Федеральной ассоциации торговли шинами) показало, что эти четыре шины со средними ценами около 170 евро за штуку, являются самыми дорогими вариантами. Их совокупная стоимость вместе с установкой на переднюю и заднюю ось может доходить до 800 евро.
Но тест был бы не полноценным, если бы эксперты не обратили внимание и на бюджетную ценовую группу. Поэтому в список участников прибыло пополнение в виде Nankang Snow SV-2, со стоимость 87 евро за штуку, и 470 евро за весь комплект с установкой. Сэкономлено 330 евро, но какой ценой покажут испытания на снегу.
Ну и как можно было забыть про средний ценовой сегмент: Yokohama W.drive (V905), Pirelli Winter Sottozero 3, Nokian WR A4, Cooper WeatherMaster SA2+, Toyo Snowprox S954, цена этих моделей варьируется в пределах 140 евро.
Испытания на снегу и мокрой дороге имеют наивысший приоритет
Удивить владельца спортивного автомобиля хорошими показателями на сухой дороге может больше половины шин из списка и без тестов. Но учитывая зимнюю специфику испытаний, экспертов больше всего интересуют характеристики участников именно на покрытой снегом трассе. Не стоит забывать и про мокрые зимы, чаще всего встречающиеся на юге Европы.
Что будет испытываться:
- Торможение на снегу
- Торможение на мокрой дороге
- Торможение на сухой дороге
- Боковая устойчивость
- Управляемость
- Тяга на снегу
- Аквапланирование на мокрой дороге
- Уровень шума на сухой дороге
- Экономичность (сопротивление качению)
Вложение в безопасность того стоит
Continental TS 850 P показали отличное сцепление и гармоничную динамику на заснеженных и мокрых дорогах, низкое сопротивление качению. Однако сдали немного позиции в поперечном аквапланировании.
Michelin Pilot Alpin PA4. Отличные влажные свойства, точное и надежное управление на снегу, хороший тормозной путь, но посредственные показатели на сухой дороге.
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 становятся победителем тестов на снегу и мокрой дороге, показав превосходное сцепление с очень точной управляемостью на обеих поверхностях, а так же сбалансированную и надежную динамику на заснеженной трассе.
Hankook Winter i’cept evo² едва не попадает в топ-рейтинг. Несмотря на свои отличные показатели в снежных испытаниях, теряет заветные баллы из-за плохой сопротивляемости аквапланированию и управляемостью уровня бюджетных шин.
Cooper WeatherMaster SA2+ показывают удовлетворительные результаты на снегу, но раскрывают свой потенциал на мокрой дороге, став одними из лучших во время тестов на аквапланирование. К тому же это одни из самых тихих шин среди всех участников.
Стихия недорогих шин – сухой асфальт
Nokian WR A4 показывает диаметрально противоположную картину по сравнению с Cooper. Образцовые характеристики на сухой трассе, но абсолютно провальные показатели аквапланирования. Несмотря на неплохой тормозной путь, в остальных снежных дисциплинах они сдают позиции.
Nankang Snow SV-2 показали сбалансированныехарактеристики на сухом асфальте, но серьезные слабости на снегу.
Остальные участники не показали каких-либо явно выраженных характеристик плюсов в ездовых характеристиках.
Заключение экспертов
С самого начала испытаний было принято решение не идти на компромиссы в показателях участников, поэтому в список рекомендованных шин попали всего две модели: Continental TS 850 P и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. Если для обычной и осторожной езды подходит едва ли не половина участников, спортивную динамику и безопасность на больших скоростях могут обеспечить только названные лидеры. Отдельно стоит отметить Michelin Pilot Alpin PA4, их уровень на снегу и мокрой дороге не уступает победителям, но показатели на сухой трассе не позволили совсем немного дотянуть до пьедестала.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2017