Всесезонные шины становятся все популярнее, особенно среди водителей внедорожников. Доля таких авто на рынке составляет 20%, поэтому последние годы многие бренды уделяют производству покрышек all season намного больше внимания. Немецкий журнал Auto Bild протестировал 10 шин в размере 215/65 R17, чтобы проверить: действительно ли они безопасны для использования в любое время года?
Ни один сегмент шин не достиг большего технологического прогресса за такое короткое время, как всесезонные покрышки. Руководствуясь законодательными требованиями и требованиями производителей автомобилей, разработчики резины должны постоянно совершенствовать технологии, чтобы достичь отличного баланса комфорта, экологичности и безопасности.
Испытания проходили в Ивало (Финляндия) на крытом полигоне, где зима круглый год. Покрышки тестировали в дисциплинах на сухом и мокром асфальте и на снегу. Помимо сцепления, торможения и управления, эксперты оценивали также уровень комфорта и сопротивление качению. В качестве тестового автомобиля выступил VW Tiguan.
Список участников теста:
-
Maxxis Premitra All Season
-
Imperial All Season Driver
-
Cooper Discoverer ATT
-
Pirelli Cinturato All Season
-
Vredestein Quatrac Pro
-
Bridgestone A005 Weather Control
-
Continental AllSeasonContact
-
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
-
Michelin CrossClimate 2
-
Hankook Kinergy 4S2 X (H750A)
Результаты испытаний:
Испытатели и эксперты были поражены: на мокрой и сухой трассе лидеры теста явно превосходили большинство конкурентов. А на льду и снегу производительность покрышек раскрылась максимально благодаря высоким показателям сцепления и короткому тормозному пути. Всесезонные шины стали удобной и безопасной альтернативой для многих водителей, особенно когда речь идет о шинах Michelin CrossClimate 2 и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV.
Французский бренд Michelin разработал радикально новый дизайн протектора, в котором полностью отсутствуют ламели. При этом модель Michelin CrossClimate 2 имеет приемлемые характеристики на снегу. Во время своего тестового дебюта Michelin CrossClimate 2 заняла второе место, а Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV - третье.
Однако первое место в зачете досталось неожиданному участнику - Hankook Kinergy 4S2 X (H750A). Модель демонстрирует хорошую динамику и комфорт езды и обеспечивает безопасность на дороге в любую погоду. Эксперты отметили высокий уровень управляемости, которая сохраняется даже на скользком покрытии.
Maxxis Premitra All Season, Cooper Discoverer ATT и Pirelli Cinturato All Season заняли места в середине рейтинга, показав приемлемую безопасность и неплохую экономичность.
А вот бюджетная модель Imperial All Season Driver была отправлена в конец зачетной таблицы из-за сомнительного сцепления на заснеженной дороге. Хоть покрышка и справляется с задачами на сухом асфальте, в зимний сезон Auto Bild не рекомендует их использовать.
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2021