С каждым сезоном зимние покрышки становятся все лучше и лучше, но все дороже! Однако есть шины с хорошими характеристиками по разумной цене, как показал тест немецкого журнала Auto Bild. Эксперты испытали в разных дисциплинах 10 зимних шин 235/55 R18, предназначенных для внедорожников.
Слякоть, обледенелые проселочные дороги, скользкие проезды – зима наступит беспощадно. Водителям больших и тяжелых внедорожников следует заранее подготовиться к таким дорожным условиям. В случае внезапного прихода зимы даже полный привод не поможет, если автомобиль «обут» в летнюю резину. Зимние шины должны быть производительными как в горных районах с большим количеством снега, так и в широтах с более мягкими зимами, поэтому Auto Bild провел обширные испытания в разных климатических зонах.
Детали теста:
Покрышки тестировали в разное время и в нескольких локациях, чтобы обеспечить подходящие погодные условия для каждой из дисциплин. Тесты на мокрой и сухой трассе были проведены в декабре прошлого года на полигоне Bridgestone, недалеко от Рима: здесь мягкий климат, и в это время термометр показывает небольшой плюс. Для испытаний на снегу экспертная группа отправилась в северную Швецию, недалеко от Арвидсъяура, где в январе была организована большая тестовая программа при температуре около -10°C.
Еще один важный момент: современные зимние покрышки должны тихо ехать и быть экономичными – это настоящее испытание для производителей. Летняя шина включена в тест для сравнения уровня шума и топливной экономичности, а также управляемости и торможения на сухом треке (в общем рейтинге ее показатели не учитываются).
Зимняя покрышка имеет в протекторе до 2000 ламелей, обеспечивающих ей надежное сцепление на льду и снегу. А более мягкий, в сравнении с летней шиной, состав резиносмеси позволяет сохранять эластичность при низких температурах. Эти свойства, которые так хороши для снежной и ледяной поверхности, менее эффективны на сухой трассе.
Тесты на динамику и торможение на сухой дороге выявляют недостатки конструкции. Почти все фрикционные покрышки демонстрируют нечеткую реакцию на рулевое управление, поэтому машина рано наезжает на передние колеса. Летняя шина намного точнее, когда речь идет об отклике. Тормозной путь на сухой поверхности у зимних шин также чуть длиннее.
Список участников теста:
-
Bridgestone Blizzak LM005
-
Vredestein Wintrac Pro
-
Tristar Snowpower UHP
-
Nokian WR 4 SUV
-
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
-
Falken Eurowinter HS01 SUV
-
Toyo Snowprox S954 SUV
-
Continental WinterContact TS 850 P
-
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUV
-
Hankook Winter I*cept evo3 SUV (W330A)
Результаты испытаний:
Звание «образцовых» нешипованных покрышек заслужили Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUV и Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Обе шины демонстрируют превосходное сцепление на льду и снегу, а также надежную управляемость на сухой и мокрой трассе. Модель Michelin Pilot Alpin 5 SUV отличается акустическим комфортом и низким сопротивлением качению.
Bridgestone Blizzak LM005 получает оценку «хорошо» и оказывается на третьем месте. Шина хорошо сбалансирована на льду, снегу и мокром асфальте, но чуть хуже в управлении на сухой поверхности.
Vredestein Wintrac Pro с отметкой «хорошо» занимает четвертую строчку в рейтинге. Модель отличается производительностью на мокрой и заснеженной дороге, но демонстрирует слегка увеличенный тормозной путь на сухом покрытии.
В числе «хорошистов» оказались еще две модели. Continental WinterContact TS 850 P отличается стабильностью на мокрой и сухой дороге и топливной экономичностью, но чуть хуже в торможении на сухой поверхности. Резина Hankook Winter I*cept evo3 SUV (W330A) производительна в любых погодных условиях, хотя и характеризуется повышенным сопротивлением качению.
Седьмая в рейтинге - Toyo Snowprox S954 SUV. Покрышка демонстрирует хорошую динамику на мокрой и сухой трассе и короткий тормозной путь на мокром покрытии. Однако она не так убедительна в поворотах на снегу, поэтому получает вердикт «удовлетворительно».
В группу «удовлетворительно» также попали Nokian WR 4 SUV и Falken Eurowinter HS01 SUV, занявшие восьмое и девятое места соответственно. Модель от Nokian эффективна в дисциплинах на снегу и сухом асфальте, но менее устойчива на мокрой дороге. Шина Falken отличается хорошим сцеплением на снегу и устойчивостью к аквапланированию, но ее результаты на сухой дороге прилично отстают от конкурентов.
И, наконец, последнее место достается Tristar Snowpower UHP, которая обладает приемлемым сцеплением разве что на сухой дороге и снегу. На мокрой зимней дороге эта шина не обеспечивает нужный уровень безопасности, поэтому получает оценку «не рекомендуется».
Источник: Auto Bild, Октябрь 2021