Если сезонная замена шин тяжело сказывается на бюджете, то стоит помнить, у всех крупных и известных производителей есть линейки недорогих моделей, это менее известные суб-бренды, которые делают ставку на цену. Но что насчет эффективности таких шин? Автомобильный журнал L’Argus протестировал 5 моделей недорогих покрышек для летнего сезона 2013 года, чтобы понять, возможно ли экономить на резине и не сильно терять в безопасности и комфорте.
Если у вас есть редко используемый автомобиль, предназначенный для не особо частых и коротких поездок, расходы на него обычно рассчитываются максимально точно. Это не означает, что владельцы такого авто пренебрегают техническим обслуживанием и подвергают себя и окружающих риску, скорее используют подобный транспорт максимально практично. В таких ситуациях на покупке и установке шин тоже хочется сэкономить, а ведь на сегодняшний день это не дешевое удовольствие. На помощь в этой ситуации приходят сами производители, у которых есть ассортимент деталей с более низким соотношением цена/качество. Такие бренды предлагают продукты второй линии, такие как Uniroyal (Continental), BF Goodrich (Michelin) или Fulda (Goodyear) чьи цены ниже, чем у их премиальных шин.
Но существуют еще более дешевые марки, такие как Barum, Kormoran или Sava, они позволят сэкономить еще сильнее. Эти шины отличаются использованием технологий, которые появились несколько лет назад и за счет автоматизации и прогресса сильно удешевились в производстве.
– Влияет ли цена на производительность и уровень безопасности?
– Опасны ли определенные шины в критических ситуациях на дороге?
Чтобы ответить на этот вопрос, L’Argus протестировали пять шин (от 38 до 45 евро) в популярном размере 175/65 R14 82T (для среднего городского автомобиля типа Peugeot 206). В качестве эталонной модели эксперты использовали вне зачета шины премиум-класса Dunlop (52 евро).
Участники теста:
Dunlop SP StreetResponse (эталонная)
Dayton D110
Barum Brillantis 2
Kingstar Road Fit SK70
Kormoran Impuslion B2
Sava Perfecta
Результаты тестирования тормозного пути
Используя специальный стенд, эксперты оценили тормозной путь при скорости в 50 и 80 км/ч на мокрой дороге, а затем на сухой при скорости 90 и 130 км/ч.
Каждая модель проверялась пять раз на трассе. Наименьшее значение не берется во внимание, а среднее из оставшихся четырех дает итоговую оценку. Чтобы учесть изменения на трассе (влажность, температура, ветер, солнце), использовалась «эталонная» шину Dunlop, которая испытывалась до, во время и после каждого теста.
На мокром асфальте при скорости 50 км/ч эталонные шины показывают лучший результат, а Kingstar и Dayton справляются немного хуже, остановившись на 2,5 метра дальше по сравнению с Dunlop.
На скорости 80 км/ч на себя берут инициативу Kormoran, показав разрыв с премиум шиной менее чем в 2 метра. Худшими на этой скорости стали Dayton, их отставание составило более 8 метров!
На сухом асфальте при скорости 90 км/ч Dayton снова одерживают победу, показав тормозной путь длиной в 20 метров, а с незначительным отставанием за ними следуют Sava.
При скорости 130 км/ч различия уже значительны, поскольку помимо качества резины испытаниям подвергается и сама конструкция профиля. Здесь Sava все же вырывает пальму первенства у Dayton, показывая результат на 2 метра лучше. Последнее место с отставанием в 5 метров от лидера занимают Barum.
Тест сопротивляемости аквапланированию
Заранее был подготовлен участок трассы с постоянной глубиной бассейна в 7 мм. Тестовый автомобиль постепенно разгонялся до полной потери сцепления. Максимально зафиксированная скорость до ухода колес в аквапланирование определяет в этом тесте победителя.
Благодаря адаптированному протектору с широкими продольными канавками, Dunlop и Sava лучше всего сопротивляются скольжению на воде. Barum, Kingstar и Dayton начинают терять сцепление с дорогой на более низких скоростях. Помимо скорости, учитывается так же плавность входа в состояние аквапланирования. Шины, чья потеря сцепления менее внезапна, являются более безопасными.
Результаты испытаний управляемости
На круговой трассе во время движения оценивалось удержание траектории во время входа в поворот, боковое сцепление, общая устойчивость и отзывчивость руля.
Dunlop и Kormoran показали очень похожую производительность с хорошей хваткой и динамичным характером, что давало хорошую уверенность на дороге.
Kingstar грешат на недостаток отзывчивости в поворотах, но это ничто по сравнению с Dayton. Последние делает машину очень нервной (потеря плавности), и восстановить сцепление с дорогой на таких шинах становится трудно в критической ситуации. Barum показались экспертам самыми непредсказуемыми, у них явно есть проблемы с безопасностью. Особенно это заметно при ускорении на отдельных участках дороги.
Уровень шума и экономичность
Тест проводился в соответствии с действующим стандартом ISO. Два микрофона, расположенные на каждой стороне дороги и подключенные к измерителю ДцБ, определяют уровень шума автомобиля на скорости 80 км/ч.
Различия в результатах кажутся небольшими, заметна только разница в три децибела между лидером Kormoran и последними тремя шинами в рейтинге.
Сопротивление качению вычислялось следующим образом: каждую шину обкатывали на динамометре в течение одного часа со скоростью 120 км/ч, а затем не использовали в течение трех часов. После того, как шина устанавливалась на машине под давлением 2,1 бар, имитировалась нагрузка, эквивалентная 80% от того, что она может выдержать.
Поскольку экономичность всегда является предметом компромисса, сопротивление качению должно оказывать как можно меньшее влияние на другие характеристики. В этом тесте эталонные Dunlop оказались самыми экономичными, вторыми в зачете стали Barum, показав результат ниже 10 ньютонов/тонна.
Заключение
Результаты данного теста принесли экспертам целых два сюрприза. Во-первых, самые дешевые шины из пяти участников оказались лучшими! Во-вторых, премиальные шины Dunlop вышли победителем только в одном тесте на торможение, что делает бюджетные модели вполне безопасной альтернативой за меньшие деньги.
Источник: L'Argus, Март 2013