Может ли ширина резины влиять на ее ездовые качества? Что если сравнить премиальные модели меньшего размера 205/55 R16 с бюджетной спортивной шиной 225/40 R18? Эксперты Vi Bilägare в 2018 году провели летний тест шести премиальных шин и одной бюджетной шины, чтобы выяснить, возможно ли недостатки недорогой резины компенсировать размером профиля.
Самые распространенные в Европе шины премиум-класса в размере 205/55 R16 эксперты сравнили в тесте с 18-дюймовой спортивной моделью 225/40 от китайского бюджетного производителя Sailun.
Конечно, любой водителей хотел бы украсить свой автомобиль большими спортивными шинами, воплотив тем самым мечту в реальность и особо не переплачивая за нее. Но то, что бюджетные покрышки уступают в ездовых характеристиках шинам премиум-класса, является общеизвестной истиной. Однако многие считают, что более широкая недорогая шина за счет большей площади контакта с поверхностью, может компенсировать недостаток сцепления на дороге. Насколько это утверждение верно, сможет ответить только сегодняшний тест.
Не только размер шины влияет на ее ездовые характеристики. Непродуманный рисунок протектора и некачественная резиновая смесь играют не меньшую роль, а ведь это далеко не все факторы, из которых складывается общий характер и качество шины.
Летние испытания шин были проведены в ноябре 2017 года на полигоне Uvalde в Техасе, США. Погода была в основном облачной, чуть ниже 20 градусов, что является типичной температурой для летнего сезона в Швеции. Все испытания проходили с использованием эталонной шины, чтобы выявлять значительные изменения в условиях тестирования, которые иногда возникают при смене погоды и других обстоятельствах.
Тестовым автомобилем был выбран Golf GTI. Система ABS была активирована, но защиту против скольжения пришлось полностью отключить, чтобы активный контроль крутящего момента не изнашивал тормозные колодки. Для отдельных испытаний на торможение, аквапланирование и расхода топлива в качестве испытательного автомобиля использовался Golf TSI.
Участники теста
Одна из новинок сезона, это Turanza T005 от крупнейшего в мире производителя шин – Bridgestone. Новый T005 разработан и произведен в Европе и, по словам Bridgestone, обеспечит хорошие характеристики вождения, ведь они адаптированы специально для европейских дорог. В этом году Michelin также выпустили свою новую модель Primacy 4, но она не смогла попасть в тест из-за более позднего выхода в продажу.
Остальные участники уже хорошо знакомы читателям по прошлогодним тестам, это Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Ventus Prime 3 K125, Nexen Nblue HD Plus, Nokian Hakka Blue 2 и Continental ContiPremiumContact5.
Bridgestone Turanza T005
Continental ContiPremiumContact5
Goodyear EfficientGrip Performance
Hankook Ventus Prime 3 K125
Nexen Nblue HD Plus
Nokian Hakka Blue 2
Sailun Atrezzo ZSR
Результаты теста
И так, первые же тесты тормозного пути вернули всех мечтателей на землю. Когда лучшая шина в тесте уже полностью остановилась со скорости 100 км/ч на мокром асфальте, бюджетные Sailun двигались еще с остаточной скоростью в 43 км/ч. И это несмотря на то, что Sailun позиционируют себя как спортивные шины с улучшенными характеристиками вождения на асфальте.
Также беспокоит поведение Sailun на мокром асфальте. Широкая недорогая шина сложна в управлении и постоянно удивляет водителя недостаточной поворачиваемостью или внезапным уходом вправо. Даже на небольшой скорости Sailun неожиданно терял контроль дороги без предупреждения.
На сухой трассе 18-дюймовые шины выдерживают нагрузку, но явного преимущества не наблюдается и здесь. Сцепление падает быстрее, чем у 16-дюймовых шин, а в сочетании с жестким поведением Sailun на дороге, это делает их совершенно непригодными для дорог общего пользования.
Победителем теста стали Continental ContiPremiumContact5. Несмотря на то, что шина уже далеко не новая, она все еще остается лучшей на мокром асфальте. Прежде всего, это заметно по отличным тормозным характеристикам и образцовому сцеплению, как на прямой дороге, так и во время поворотов. Не исключением стал и сухой асфальт, здесь ContiPremiumContact5 демонстрирует спокойное поведение и обеспечивает самый короткий тормозной путь в тесте.
Источник: Vi Bilagare, Апрель 2018