В сентябре 2020 самая крупная общественная организация автомобилистов в Европе и вторая в мире ADAC провела тест зимних нешипованных шин размера 235/55 R17.
В этом тесте эксперты из Германии подобно рассмотрели 13 моделей шин для среднеразмерных кроссоверов (SUV или паркетников) и минивэнов. В России все больше набирают популярность кроссоверы SUV. Например, в 2019 году около половины продаж новых легковых автомобилей составили именно кроссоверы SUV.
Протестированные зимние нешипованные шины размера 235/55 R17 обладают широким протектором и гармонично вписываются в колесные арки следующих автомобилей:
- Audi A7, Q3
- BMW X3
- Ford Galaxy, Kuga, S-MAX, Tourneo Custom
- Kia Sportage
- Opel Astra, Cascada
- Volvo S60, V60, XC70
И это далеко не весь перечень моделей машин, на которые могут быть установлены шины скандинавского типа. Всё зависит от модели и комплектации машин.
Климат меняется и зимы в России становятся менее снежными и холодными, поэтому многие водители переходят с шипованных шин на фрикционные. Нешипованные шины отлично справляются со снежной кашей из реагентов и мокрым асфальтом. Но как хорошо современные «липучки» сцепляются со льдом?
Подробности проведения теста
Впервые были испытаны новинки шин, которые ранее не появлялись в тестах. И представлены шины 13 разных производителей в различных ценовых сегментах:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS850 P
- Cooper Discoverer Winter
- Dunlop Winter Sport 5 SUV
- Esa+Tecar SuperGrip Pro - дебют в тестах
- Fulda Kristall Control SUV
- Goodyear UltraGrip Performance+
- Kleber Krisalp HP3
- Michelin Pilot Alpin 5
- Nokian WR Snowproof
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Semperit Speed-Grip 3 SUV - дебют в тестах
- Vredestein Wintrac Pro
7 ключевых критериев безопасности для оценки теста шин с процентным влиянием на итоговую оценку:
- производительность на мокрой поверхности - 30%
- поведение на заснеженных поверхностях - 20%
- работоспособность на сухих поверхностях - 15%
- производительность на обледенелой поверхности - 10%
- износоустойчивость - 10%
- расход топлива - 10%
- генерируемый шум - 5%
В тесте использовался автомобиль Ford Kuga. Местом для проверки шин на мокрой поверхности и льду стал всесезонный полигон Contidrom производителя шин Continental близ городка Йеверсен (Германия). Дисциплины на снегу проходили на независимом испытательном полигоне Test World в городке Ивало (Финляндия).
Рейтинг теста
Из 13 протестированных моделей размером 235/55 R17 (до 240 км/ч) эксперты выявили только одну модель шин, которая набрала высокие баллы почти по всем критериям и получила оценку «отлично» - Michelin Pilot Alpin 5.
Рекомендуются к использованию 11 моделей, но они имеют небольшие недостатки, по крайней мере, по одному из основных критериев безопасности, поэтому они получили оценку «удовлетворительно».
Одна модель «посредственно» прошла испытания на сухой дороге - Semperit Speed-Grip 3 SUV и осталась в «хвосте» рейтинга.
Баланс во всём - гарантия успеха победителя
Michelin Pilot Alpin 5 стала единственной моделью, которая показала высокие результаты на всех зимних поверхностях. «Переобутый» во французские «сапоги» тестовый автомобиль уверенно ведёт себя на сухой дороге, а также обеспечивает должный уровень безопасности при маневрах на поворотах.
На мокрой дороге шины особенно хороши в управляемости, но по устойчивости к аквапланированию проиграли всем участникам тестов.
В то же время на снежном покрытии мишленовским шинам нет равных, они лучше всех. На льду из-за шума и расхода топлива, шины оказались ровно посередине таблицы. Впечатление у экспертов от PA5 осталось хорошее, но признают, что цена высоковата.
Золотая середина или всё-таки нет?
11 моделей шин «хорошистов» можно разделить на три группы.
Первая группа, которая показала хорошие результаты на мокрой, ледяной поверхности, на снегу, но не совсем справилась с сухой дорогой. Поэтому если Вы готовы испытывать неудобства во время вождения на сухом асфальте, то можете приобрести Goodyear UltraGrip Performance+ (2е место), Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM005 (обе занимают 7е места в рейтинге). Последняя модель выделяется в лучшую сторону среди всех именно на мокром асфальте: по торможению и управляемости.
Вторая группа моделей шин рекомендуется экспертами к установке, но с оговорками. Это Dunlop Winter Sport 5 SUV и Vredestein Wintrac Pro, разделяющие 4 места. Обе модели демонстрируют хорошие результаты на льду, мокрой и сухой дорогах. На снежном покрове они ведут себя на среднем уровне и не могут сочетать тягу с боковым сцеплением. Данные модели от Dunlop и Vredestein рекомендованы только для регионов, где зимой выпадает небольшое количество снега.
Третья группа состоит из 6 моделей, которые смогли достичь средних результатов как минимум по двум критериям безопасности шин. Esa+ Tecar SuperGrip Pro (на 2м месте), Cooper Discoverer Winter (10е место) и Fulda Kristall Control SUV (10е место) показали свои слабые места на сухой и мокрой поверхностях. The Nokian WR Snowproof (6е место) отстал от своих соперников на мокрой поверхности и льду. Continental WinterContact TS850P (12е место) не преодолел отметку выше среднего на сухом асфальте и льду. Pirelli Winter Sottozero 3 (7е место) получил «удовлетворительную» оценку на сухой поверхности, на снегу и льду.
Дебютанты с противоположным результатом
Для двух новых моделей шин, представленных впервые на независимом испытании, результаты оказались прямо противоположными.
Esa+Tecar SuperGrip Pro, самая дешёвая модель в испытании, заняла 2ую строчку рейтинга и делит её с гигантом рынка шин Goodyear с моделью UltraGrip Performance+.
Semperit Speed-Grip 3 SUV (13я позиция) заняла самое последнее место. Тестовая машина вела себя немного непредсказуемо на сухой дороге, поэтому эксперты ADAC никак не могли дать модели оценку выше средней. На мокром асфальте и снеге модель показала себя на «удовлетворительно».
С таким непредсказуемым появлением новичков на рынке автомобильных шин, ведущим брендам придётся нелегко устанавливать и придерживать цену своим продуктам исключительно за счет позиционирования как премиум-класса.
Результаты теста
Современные шинные компании постоянно совершенствуют свои технологии, и наделяют нешипованные шины всё большей цепкостью с дорогой и стабильностью на льду.
Поэтому неудивительно, что оценку «неудовлетворительно» не получила ни одна из представленных в тесте моделей шин для автомобилей SUV и минивэнов. Причем цена имеет малое значение, если из 13 шин самая лучшая шина – самая дорогая, а на втором месте – самая дешевая.
Смотрите подробные результаты теста 13 зимних нешипованных шин типоразмера 235/55 R17 от ADAC 2020 в таблице:
Источник: ADAC, Сентябрь 2020